Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фоминская средняя общеобразовательная школа» 
Адрес: 165695, Архангельская область,
                                                                                                                                                                                                                   Вилегодский муниципальный округ,
п. Фоминский, ул. Комарова, д.10. 
Телефон: 8(81843) 4 – 75 - 21
Факс:8(81843) 4-75-21
Электронный адрес:fomsch@mail.ru

 
Новости школы
9янв.
26дек.
С тех пор как началась специальная военная операция, жители нашей страны сплотились и всеми возможными способами поддерживают своих защитников.
Коллектив нашей школы вместе с учащимися и родителями участвуют в различных акциях: это и отправка гуманитарных грузов, и письма, написанных детским почерком, и встречи с приехавшими с фронта участниками СВО. В декабре в школе проходила акция «Огонек добра», которая состояла из нескольких этапов.
В начале декабря прошла ярмарка, в которой активное участие приняли и родители, и ученики, и коллектив школы. На вырученные деньги (7 145 рублей) приобрели необходимые вещи для бойцов.
Ученики поучаствовали в акции «Письмо-поздравление солдату». Письма наполнены гордостью за наших участников специальной военной операции. В них ребята выразили уважение защитникам, поздравили их с наступающим Новым годом и пожелали скорейшего возвращения домой.
А на последнем этапе собрали посылки и передали их волонтерам, которые отправятся в далекий путь с гуманитарной помощью бойцам.
Отрадно отметить, что волонтеры – это выпускники нашей школы – братья Левыкины Александр и Петр, Гурьев Максим. Нашим учащимся есть с кого брать пример милосердия, бесстрашия, энтузиазма.
Только вместе, общими усилиями мы приближаем победу!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фоминская средняя общеобразовательная школа»

165695, Архангельская область, Вилегодский район, п. Фоминский, ул. Комарова, д.10.

Телефон

8(81843) 4 – 75 - 21

Эл. почта fomsch@mail.ru

Архив новостей 2011-2015

31 октября 2015 г.

Мероприятия из цикла «Мы – вместе»

Класс

Время проведения

Форма проведения

8

23.04. 2014

Беседа «Итоги и уроки Крымской войны»

9

26. 04. 2014

Урок-семинар «Героическая оборона Севастополя в годы Великой Отечественной войны»

10

21. 04. 2014

Беседа с элементами дискуссии «Крымская война в работах отечественных историков»

11

25. 04. 2014

Урок-семинар «Героическая оборона Севастополя в годы Великой Отечественной войны»

Урок «Мир без нацизма»

 

В 5-8 классах с 21 апреля по 8 мая 2014 года проводились беседы и викторины о Великой Отечественной войне.

9-11 классы: посмотрели фильм «Академия смерти» самостоятельно и обсудили в классе; просмотрели и проанализировали кадры хроники и фотографий с изображениями концентрационных лагерей и жертв Холокоста. Дискуссия на тему: «Почему появился фашизм?»

Спортивный праздник

То ли в поддержку Олимпийской сборной нашей страны, то ли в поддержку спорта (в широком смысле этого слова), а еще в преддверии 23 февраля наши мальчишки вновь продемонстрировали свою смелость, находчивость, ловкость, умение выходить из любой ситуации, подставить, где надо, плечо. Мы поздравляли сильную половину человечества с наступающим праздником – Днем защитника Отечества - и желали отличного настроения и победы!

Спорт доступен всем на свете-

Знают взрослые и дети.

На спортивный праздник к нам – все!

Честно будем мы сражаться,

Только, чур, не обижаться,

Коль кому не повезет

И победа не придет!

Все команды на подбор,

Всех собрал спортивный спор.

Празднику то не помеха,

Не добьется кто успеха!

В нем участие принять

Поважней, чем побеждать!

Вот такими поэтическими строками мы открыли наши соревнования, а всех неравнодушных к спорту уже приветствуют команды: «Снайперы», «Омоновцы» и «Спецназовцы».

Состязания начались!

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе

Искры в пламя соберем.

Постараемся немножко

И огонь игры зажжем!-

читает стихи Елена Геннадьевна, учитель физкультуры, и объясняет задание первого конкурса «Олимпийский огонь».

Наш олимпийский огонь уже зажжен, но это лишь начало. Постараемся выглядеть, как настоящая команда спортсменов-олимпийцев, - наденем спортивную форму и заодно покажем свои способности в беге - конкурс « Одевание»:

Вот настал желанный час,

Ты пришел на праздник наш.

Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Далее юноши не только представляли красивое звездное небо, но и «ловили» звезды. И в этом конкурсе нужно было проявить скорость, с чем хорошо справились наши ребята!

Будущим солдатам нужно уметь преодолевать любые трудности. Например, трудно проходимые дороги:

По извилистой дорожке

Ты попробуй пробежать

И в игре задорной, резвой

Свою сноровку показать-

С помощью мяча мальчишки ловко обходили все препятствия (конкурс «Извилистая дорожка»).

Наверное, самым смешным и забавным, а потому запоминающимся оказался конкурс «Попрыгунчики»:

Мячик прыгает цветной

Во дворе передо мной.

Этот мячик очень мил,

Стекол он еще не бил!-

Видели бы вы, как старались парни нашей школы не потерять свой мяч да еще быть первыми на финише!

А для следующего конкурса – «Тоннель» - понадобилась помощь девчонок: они и стали этим «тоннелем». Участникам соревнований вновь понадобились точность и быстрота, а еще аккуратность.

Завершающее состязание - «Перетягивания каната» - пришлось по душе всем: и юным спортсменам, и их болельщикам. Победила та команда, которая была сильнее других и отличалась слаженной работой. Все команды постарались на славу!

И вот оно, долгожданное решение жюри: победителями стала команда «Снайперы». Второе место - у «Омоновцев». Третье место заняли «Спецназовцы».

Наши мальчишки справились со всем испытаниями! Они готовы защищать Родину!

Проектная деятельность учащихся

Шаги в науку

Кто-то из великих сказал, что «на свете нет ничего интересней людей». И это правда! Здесь тысячи тем для исследований, для выполнения проектов. Исследовать можно поступки и их последствия, человеческие достоинства и недостатки. Например: «Как сохранить доброту в людях». Исследовать можно речь людей, их склонности и привычки, а также таланты, которыми так щедро одарила их природа.

Уже в который раз состоялась районная научная конференция «Юность Виледи», главная направленность которой – учебно-исследовательская деятельность учащихся в перспективных областях естественных и гуманитарных наук.

Нашу школу представляли Хапова Дарья с работой «Стихи моей бабушки», Бобкова Марина с исследовательской работой «Учитель - это не профессия, а образ жизни» и ученицы 11 класса (Шенина Алена, Тропникова Елена, Бобкова Марина) с проектом «Быть или не быть английским словам в русской речи?»

Ученицам необходимо было продемонстрировать собственные достижения и в условиях конкурса защитить свои работы. С данной задачей справились все девчонки! Конечно, волновались, переживали, может, утешали друг друга.

Результаты исследовательской деятельности учащихся подводились по двум секциям: гуманитарные дисциплины и естественные науки.

Мы, а также наши учителя были награждены сертификатами участников и памятными призами. К сожалению, нам не удалось войти в тройку лидеров, но это не значит, что мероприятие нам не понравилось. Выступили мы достойно!

За нас переживали наши учителя, руководители проектов: Маланина Ольга Николаевна и Попова Галина Владимировна.

Хочется, чтобы больше девчонок и мальчишек представляли нашу школу на мероприятиях такого уровня!

Присоединяйтесь – кто еще не участвовал,

и - побеждайте!

 

Всероссийская олимпиада школьников

Ежегодно по всей стране сразу после зимних каникул в областных центрах проходит региональный тур Всероссийской олимпиады школьников, в котором принимают участие победители и призеры муниципальных этапов.

Нашу школу и район по технологии представляли три человека: Кондаков Сергей, Тропникова Елена (учащиеся 11 класса) и Филипьева Фаина (10 класс). Девушки принимали участие в региональном этапе впервые, в то время как Сергей ехал в Архангельск уже не новичком. Участники прибыли в областной центр днем 6 февраля, ребят поселили в гостиницу «Меридиан» в 4-х-местные номера. Участники и их сопровождающие отметили, что организация мероприятия была на высоком уровне.

Этап олимпиады по обслуживающему труду проходил в два дня (7-8 февраля). В первый день ребята проходили тестирование по данному предмету, а также защищали свой проект. Каждый из участников должен был приготовить творческий проект дома. Сергей продемонстрировал судьям приспособление для чистки ягод, Елена – синий жилет с цветком, Фаина – ажурную шаль. Во второй день участников ждало практическое задание, также девушки занимались моделированием.

После подведения итогов выяснилось, что Сергей стал призером регионального этапа, в чем большая заслуга не только юноши, но и его руководителя - учителя технического труда Попова Владимира Ивановича. Девушки призерами не стали, но показали очень достойный результат. Готовиться к региональному этапу им помогала учитель обслуживающего труда Пахтусова Марина Николаевна.

Впечатления у ребят от поездки остались самые замечательные.

Они достойно представили наш район. Молодцы!

Несколько дней назад стало известно, что Кондаков Сергей  прошел во Всероссийский этап олимпиады школьников по технологии. Пожелаем ему удачи!

 

НЕДЕЛЯ НАУК

8 февраля - День Российской науки.

В связи с этим в нашей школе с 17 по 24 февраля проводился ряд мероприятий в рамках Недели наук. Думаем, что слова «Чтоб не умереть от скуки, нужно грызть гранит науки» как нельзя кстати подошли в качестве девиза Недели наук.

Учащимся были предложены конкурсы, викторины, КВН, нестандартные уроки, творческие задания.

Прошли различные «научные дни»: День русского языка и литературы, День искусства и технологии, День естественно-научных дисциплин, День точных наук. Не остались в стороне и учащиеся начального звена: их день назвали Днем начальной школы.

Завершилось мероприятие торжественной линейкой в честь самых умных, самых сообразительных и находчивых, самых талантливых и умелых, самых активных!

ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Русский язык традиционно считается одним из наиболее сложных учебных предметов. Огромный набор правил, бесчисленное количество исключений, высокие требования к уровню умений и знаний, необходимость сдачи ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ – эти и многие другие объективные причины часто делают предмет нелюбимым, а его изучение – трудным. А ведь наш язык, сочетающий в себе, по словам Ломоносова, «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, богатство и сильную в изображениях краткость», заслуживает бережного и уважительного отношения. Поэтому мы, учителя русского языка и литературы Фоминской школы (Маланина Ольга Николаевна и Баснина Валерия Леонидовна), считаем, что наша задача - не просто вооружение учащихся необходимым набором знаний по предмету, но и привитие любви, интереса к родному языку.

Традиционными стали в нашей школе предметные недели; в этой четверти было решено провести Неделю наук, открывал которую День русского языка и литературы; этот день прошел под девизом: Если ты писать не будешь,

Если ты читать не будешь,

Если говорить не будешь,

Кто тогда рассеет мрак?!

Тематика и формы проведения уроков, конкурсов и заданий были очень разнообразны.

Учащиеся начального звена окунулись в историю русского языка: читали славянскую азбуку, созданную Кириллом и Мефодием, и сравнивали ее с современным алфавитом; изображали буквы; отгадывали загадки; попытались разгадать дразнилку, которая была найдена при раскопках древнего Новгорода (классный час «История зарождения письменности на Руси»), на «отлично» справились с «ошибкоопасными местами» в литературных текстах.

Для учащихся среднего и старшего звена были проведены литературные викторины (самым «читаемым» оказался 7 класс!), предложены кроссворды по теории языка (10-11 классы успешно справились с этим заданием!) и «волшебные лесенки» (к сожалению, учащиеся среднего звена не смогли пройти всю лесенку: словарный запас невелик!).

Были и другие «языковые» состязания, в ходе которых выявлены победители.

Итак, самыми грамотными среди учащихся начальных классов стали: Попова Анастасия, Суранова Карина и Баснин Алексей.

В конкурсе «Ребусов» и «Шарад» активное участие приняли ученики 3, 7 и 11 классов, они и разыграли между собой призовые места (победителями стали учащиеся 11 класса).

Надеемся, что учащиеся 6, 9, 8 и 10 классов будут не менее активны во всех областях знаний в стране под названием «Русский язык и литература»!

Ученики нашей школы участвуют в различных творческих конкурсах районного и областного уровней, занимают призовые места на олимпиадах по русскому языку и литературе. В этом году ребята принесли в школьную копилку достижений призовые места по литературе (Тропникова Эльвира и Бобкова Марина).

Любовь к Родине начинается с любви к родному языку, поэтому хочется закончить словами И.С. Тургенева: «Берегите язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».

 

Тот, кто создавал этот мир, был счастлив. Улыбка светилась на Его лице, когда Он творил горы, моря, леса, облака... Хорошо получилось! Последним был создан человек. И, наверное, Создатель вдохнул в него немного своей радости от сотворения мира. Иначе как объяснить, что человека непреодолимо тянет создавать мир своими руками? А если хорошо получается - откуда такое ощущение счастья?

И почему всё это называется ВДОХНОВЕНИЕМ?

Вдохновение посещает не каждого. Таких людей легко распознать. Они смотрят на облака - и видят кудрявых слонов. Они месят глину, смешивают краски, сшивают, обрезают, наклеивают. Короче говоря, творят.

И если получается хорошо, то часть радости творца обязательно передаётся его творению. А потом её почувствуют те, кто будет на это творение смотреть.

Выходит, что творчество - это когда людям по цепочке передаётся радость того главного Творца, который пишется с большой буквы. Это радость от того, что мир получился прекрасным.

С 3 по 14 февраля в нашей школе работает персональная выставка «От увлечения к мастерству» учениц 11 класса Марины Бобковой и Маргариты Поповой.

Третий год Марина и Рита занимаются в кружке «Творенье рук». До этого занимались в других кружках рукоделия.

Сегодня девушки учатся в выпускном классе, на наших глазах стали взрослыми, красивыми девушками.

Большие персональные выставки не характерны для нашей школы, но работ у девушек собралось так много, и успехов столько, что были все основания для организации выставки.

На суд зрителей представлены более 40 работ в различных техниках: аппликация и декупаж, моделирование и конструирование, ассамбляж и пейп-арт, вязание крючком и вышивка крестом, квилинг и бумагопластика, цунами канзаши и роспись по дереву, живопись и многие другие. Все успехи, достижения Марины и Маргариты оценены по заслугам. Большое количество грамот и дипломов за участие в районных и областных конкурсах, выставках. Они тоже представлены на персональной выставке.

Марина и Рита - замечательные девушки. Скромные, воспитанные, отзывчивые, коммуникабельные. Всегда придут на помощь, подскажут. Активно участвуют во всех делах школы, класса, кружка, помощницы на всех праздниках, мероприятиях. На днях Марина и Рита провели мастер-классы в начальной школе, научили малышей делать миниатюрные шапочки-сувениры и вазочки для конфет.

Наши девушки – выпускницы, и это огромная нагрузка. Но, тем не менее, находят время на любимое увлечение. Надеюсь - оно любимое! Иначе бы не занималась столько лет творческой работой. В книге отзывов о выставке можно прочесть много слов восхищения и благодарности девушкам за их вдохновение и мастерство, пожелание и дальше заниматься творчеством. Приятно и то, что посмотреть и оценить выставку пришло немало односельчан. В ближайшее время персональная выставка Марины и Маргариты будет представлена на районном уровне. Надеюсь, что все, кто познакомится с работами девушек, получат большое удовольствие от увиденного.

Сегодня я говорю слова огромной благодарности Марине и Рите за радость встреч, за наслаждение от совместной работы, за их фантазию, вдохновение и азарт. Спасибо их родителям за терпение и мудрость в воспитании дочерей.

У девушек есть силы, желание, мастерство. Это значит - впереди много новых работ добрым людям на

загляденье.

 

 



 

Никогда не говори,

Что живется в школе скучно.

Оглянись и посмотри –

Ты найдешь себе, что нужно.

Позови своих друзей

За собой в мир увлечений,

Где прекрасные мечты

Обретают снова силу высоты.

Быстро пролетела 2-я, самая короткая, учебная четверть. Быстро пролетела, может быть, еще и потому, что скучать было некогда. Много полезных, интересных и запоминающихся мероприятий прошло в нашей школе. Я хочу рассказать о некоторых из них.

В конце ноября школа пригласила всех мам, бабушек на концерт «Пусть всегда будет мама!». Все классы долго и тщательно готовились к этому празднику. Каждый старался удивить зрителей своим талантом. Мы пели, танцевали, читали стихи, - в общем, делали все, чтобы подарить радость любимым мамам.

В нашей школе много умных, красивых, добрых учителей. Валентина Александровна Шенина, учитель географии и обществознания, и Лариса Петровна Лобанова, учитель начальных классов, показали свое мастерство на районном конкурсе «Учитель года». Они полностью подтвердили свое высокое звание – УЧИТЕЛЬ. Валентина Александровна – победитель в номинации «Эрудиция и профессионализм», Лариса Петровна – в номинации «Гражданственность и профессионализм». Мы гордимся нашими учителями!

 

Наша команда «Гукор» завоевала 3 место в районном конкурсе, посвященном 300-летию Михаила Ломоносова, который проходил в Никольской школе. Мы тщательно готовились к этому конкурсу, прочитали много дополнительной литературы о Ломоносове. Нам так понравилось участвовать в интеллектуальном конкурсе, что мы не прочь еще разок попробовать свои силы в подобных состязаниях.

 

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 34 ученика школы. Многие решили проверить свои знания, а также защищать честь школы и на муниципальном уровне. Победителями и призерами стали: Филипьева Галя (7 класс), Павлова Татьяна (11класс), Гомзякова Ангелина (11 класс), Кондаков Сергей (9 класс), Власюк Ольга (11 класс), Вепрев Константин (11 класс), Лавров Богдан (5 класс).

Ребята, школа гордится вами!

В середине декабря прошел фестиваль исследовательских и проектных работ «Юные Ломоносовы». Мир вокруг нас мы познаем умом, руками, сердцем – девиз фестиваля. Вниманию зрителей было представлено 13 работ. Ребята вместе с учителями отнеслись к этому очень серьезно: все исследования и проекты были познавательны и интересны. Ребятам, которые представят свои работы на районном уровне, мы желаем удачи и побед!

 

Но мы в школе не только учимся, но и прекрасно умеем отдыхать. Вилегодская школа пригласила нас на вечер отдыха, который назывался «Палитра бардовской песни». Спасибо хозяевам за теплый прием, за хорошую организацию вечера. Живая бардовская музыка – рай для романтиков!

Наши новогодние праздники тоже прошли на высшем уровне. На представлении для среднего и старшего звена, под названием «Новогоднее возвращение Бабы-Яги» каждый класс показал свое красивое, яркое, оригинальное выступление. Не остались в стороне и учителя, открывшие вечер, выступлением группы спецназа. После представления на дискотеке мы танцевали, весело прощались со старым, радовались встрече нового года.

 

30 декабря ученический Совет школы провел елку для наших маленьких ребят. Там было все: игры и представления, музыка и смех, танцы и фотографии на память.

 

Ну, а потом – долгожданные каникулы! Отдохнув, мы пришли в школу с новыми силами, готовые к новым успехам и свершениям!

Ангелина Гомзякова, ученица 11 класса,

журналист школьной газеты «Мы вместе».

 

ПОМНИТЬ… И НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАТЬ

Людей, переживших Великую Отечественную войну, становится меньше. Лишь во время митингов, парадов с участием ветеранов мы с болью замечаем, как мало их осталось. Из судеб этих людей и составлена история Второй мировой, поглотившей миллионы жизней, перекроившей карты стран, лишивших людей того, что было дорого и мило: любви, родины, семьи. И наш первейший долг – сохранить как можно больше достоверных деталей этого вселенского столкновения народов, оставить нашим детям, внукам память об ужасе и нечеловеческом напряжении сил, которые требовала война от каждого, кто был втянут в круговорот событий. Сколько одновременно находилось на войне людей? Допустим, тридцать миллионов. Значит, это тридцать миллионов личных войн, тридцать миллионов личных ситуаций, и у каждого из этих людей – своя история, своя память.

Мы, учащиеся 8 класса Фоминской школы, уже третий год работаем над проектом «Помнить… и никогда не забывать». Изучая историю своей страны, своего народа, мы расширяем представление о героизме наших земляков в военные годы: знакомимся с ветеранами, проживающими на территории МО «Селянское», записываем их истории жизни, воспоминания о войне.

Цель проекта: не дать людям забыть. Чтобы помнили о войне, и она не повторилась. Чтобы помнили о погибших, и они жили в памяти людей. Чтобы помнили о доблести наших воинов. Чтобы помнили о скорбящих.

Эта память, верьте, люди,

Всей земле нужна.

Если мы войну забудем,

Вновь придет война.

Мы хотим познакомить вас лишь с некоторыми историями военного детства наших земляков.

Люди и судьбы

Фомина Александра Даниловна – так записано в паспорте этой женщины; тетя Саня – так называют ее в нашем поселке.

О том времени Александра Даниловна говорит много и интересно. «Родилась я в 1929 году в деревне Сорово, в многодетной семье, - начинает свой рассказ тетя Саня. – 22 июня 1941 года мы разбивали в колхозе навоз. Помню, приехал какой-то мужчина на лошади и закричал: «Бабы, кончайте работать! Война началась!»

Все мужчины ушли на войну, работать пришлось женщинам и подросткам. Тетя Саня работала тогда в колхозе «Зеленое поле»: на больших полях косила горбушей траву и с помощью коня Карька возила сено. Однажды приехали двое военных выбирать для фронта коней, Саня своего любимца не отдала, потому что на нем возила лен в Ильинск. Она училась класть клади, сушила для фронта крапиву, возила одежду, собранную жителями, до Вилегодска и дальше. Где-то в сорок четвертом году ребят, что постарше, стали отправлять на работу в лес в Витюнино. Сане до 16 лет не хватало несколько месяцев, а в Витюнино очень хотелось! После долгих уговоров девчушку взяли навальщиком. В чем состояла ее работа – даже представления не имела; наутро узнала, что работа – лес наваливать – одна из самых тяжелых. Может быть, поэтому и задумала однажды со знакомыми девками бежать. Их, конечно, искали, но они хорошо спрятались в лесу.

День Победы Александра Даниловна помнит отчетливо. Тогда были они в поле. Приехал какой-то парень, сообщил о Победе. Захотелось обрадовать тех, кто работал на другой стороне реки, и самая отчаянная из них, Шурка (тетя Саня), переплыла на лодке реку, забралась на сосну и закричала: «Война кончилась!» Как слезала Шурка с сосны – отдельная история. Ее тетя Саня обещала нам рассказать в следующий раз.

Александра Даниловна была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Война унесла почти всю семью

Пунанова Зоя Петровна, которая сейчас проживает в п. Фоминский по ул. Комсомольской, военные годы вспоминает часто, плачет: война унесла почти всю семью.

Первый день войны помнит отчетливо. Тогда деревня праздновала Девятое, все были на кладбище, а их семья садила картошку. Они увидели, что люди рано возвращаются с кладбища, позже узнали – война!

Одного из старших братьев, Ивана, взяли на фронт прямо с кладбища. Спустя годы семья узнала, что эшелон попал в плен, и Иван 4 года провел в немецком плену. Младшего брата взяли на фронт 18-ти лет – он погиб в первом бою. Отец тоже был на войне.

31 августа 1942 года после долгой болезни умерла мамушка. Тяжело пришлось Зое и ее сестричке Гале без родных людей. Хотелось учиться, но нужно было работать, вести хозяйство. И они с сестрой Галиной работали: пары пахали, на жнейке жали, траву косили, сено метали! Жили впроголодь: на полях рвали песты, клевер, щавель, подорожник, отваривали и ели. Когда младшая Галина пошла в 4 класс, старшую Зою взяли на лесозаготовку на Шеломянку (п.Фоминский). Сестра одна в доме не осталась – ушла в няньки на станцию Чокур.

По окончании войны Зоя узнала, что отец умер еще в 42-ом, еще один брат скончался от ран в госпитале. А она работала: с 4 утра до 9 – пахала, потом перепрягалась, меняла лошадь, и опять пахала. От тяжелой работы тело покрылось вередами – нарывами. Помнит, что лечилась репейным листом, спала в углу, сидя на столе, так как лежа спать не могла.

Очень ждали победу. В тот день, 9 мая 1945 года, Зою отправили в Ильинско-Подомское сдавать зерно. «Подъезжаю к д.Большая Кулига и слышу: ревет кто-то, - рассказывает нам Зоя Петровна. – Смотрю, все друг за друга хватаются, по земле катаются, ревут в голос и кричат: «Победа!»

Победа далась нелегко: из 18 мужиков в деревне выжило только двое, один из них – брат ваня, пленный который.

После войны жить было тяжело. Тяжело было и то, что их семью в деревне обходили стороной (Иван был в плену); однажды приходили с обыском – мало ли что Иван привез из Германии. А он, действительно, привез – портянки, из которых Зое сшили платье! В этом-то платье девушка и отправилась на пляски на Шеломянку, где познакомилась с будущим мужем Василием.

Сейчас Пунанова Зоя Петровна живет одна, мужа схоронила давно. Болят ноги, болит душа… На стене висят фотографии всей семьи, в комоде хранятся награды за тяжелый труд.

Нам удалось взглянуть на тех, кто жил в то время, не только как на героев-воинов, но и как на простых людей, которым выпала очень тяжелая, страшная судьба.

У нас есть счастливая возможность лично быть знакомыми с людьми, пережившими войну. У нас есть уникальная возможность помнить о них и научить помнить своих детей и внуков.

Учащиеся 8 класса и классный руководитель Баснина В.Л.

МОУ «Фоминская средняя общеобразовательная школа»

 

Фомина А.Д. с учениками 6 класса

 

Пунанова Зоя Петровна, 2011 г.

 

Наша школа хоть и небольшая, но привлекает всех своей красотой и уютом, интересными и увлекательными делами и, конечно, талантливыми детьми. Мы с удовольствием участвуем во всех школьных и районных мероприятиях, стараемся, чтобы дом, в котором мы живем, был лучшим.

Закончилась самая длинная третья четверть. О том, что было интересного в ней, я и хочу вам рассказать.

21 февраля прошел фестиваль солдатской песни, посвященный Дню защитника Отечества. В концерте приняли участие все классы. Они старались удивить зрителя песнями, танцами, стихами, литературно-музыкальными композициями. Итогом выступления были добрые улыбки и аплодисменты зрителей, а также хорошее настроение.

Мы, выпускники, приняли участие в районном конкурсе «Мы всегда будем помнить, мы всегда будем петь», показали литературно-музыкальную композицию «Живая память», которую посвятили солдатам, воевавшим в Афганистане и Чечне. На подготовку такого серьезного выступления у нас ушло немало времени: каждое движение, каждый шаг, каждое слово отрабатывали до автоматизма. Труд и терпение – главные составляющие нашего успеха в выступлении на районной сцене. Мы заняли почетное второе место в номинации «Литературно-музыкальная композиция».

Интересным и запоминающимся был День здоровья. Вся школа вышла на улицу порезвиться, отдохнуть. Две команды боролись в различных конкурсах за право быть лучшими. Мне особенно понравился конкурс с лыжами. Азартно, весело, здорово! Все получили массу положительных эмоций, заряд энергии и сил.

Акция «Хорошее дело для детского сада» тоже заслуживает внимания. Книжки, игрушки, тетради, раскраски – все это собрали наши учащиеся для малышей – и получился неплохой подарок! Девушки из девятого класса принесли подарок в детский сад и провели игры с детьми на свежем воздухе. Малыши были рады встрече со школьниками, о чем свидетельствовали их улыбки и веселый смех.

Еще одно доброе дело наши младшие школьники сделали для пожилых людей, находящихся на социальном обеспечении в поселке Сорово. Они подготовили для них небольшой концерт к 8 марта. Нарядные, красивые мальчишки и девчонки пели, танцевали, радовали своим выступлением пожилых людей.

Учащиеся 8 и 9 классов, Юра Бушуев и Дима Свинобой в весенние каникулы очистили от снега крышу и печные трубки у Анкудиновой Лины Петровны.

Хочу отметить, что наша школа живет активной жизнью. Мы занимаемся своим интеллектуальным развитием; любим спорт, рукоделие, творчество, помогаем пожилым и одиноким людям. Мы стараемся сделать наш школьный мир ярче, интересней, добрей.

Наступила последняя учебная четверть. Совсем скоро для нас, выпускников, наступит горячая пора – экзамены. И совсем скоро мы простимся с любимой школой, а пока… нас ждут новые интересные дела в нашей школе!

Свою школу я люблю,

Как приду, всем сразу: «Здрасьте!»,

На весь класс я прокричу.

Я учу всегда уроки

И в кружки еще хожу.

Свою школу очень милой

Я, ребята, нахожу.

И люблю я здесь учиться,

И пятерки получать.

А еще после каникул,

В школу весело шагать!

Ангелина Гомзякова, корреспондент школьной газеты

«МЫ ВМЕСТЕ», ученица 11 класса

 

 

 

В сентябре распахнулись двери нашей любимой школы.

С началом учебного года для учащихся Фоминской школы началась творческая, интересная, плодотворная жизнь. Первым уроком, открывающим новый учебный год, был урок «Архангельской области – 75 лет». На уроке мы узнали много нового, интересного о нашей области, о Вилегодском районе.

Сентябрь для всех учеников стал месяцем активного участия в спортивной жизни школы.

В начальных классах был проведен кросс «Золотая осень». Назовем ребят, которые прибежали первыми к финишной черте:Тропникова Надя (4 класс), Баснин Алеша (2 класс). Это спортивное мероприятие доказало, что лето для ребят не прошло зря. Мальчишки и девчонки подросли, окрепли и набрались сил для дальнейшего активного участия в жизни школы и района.

Учащиеся среднего звена участвовали в районных легкоатлетических соревнованиях по бегу (с.Вилегодск), заняли 3 место. Молодцы!

Интересно в школе прошел Осенний бал. На вечере мы играли, узнавали новое, смотрели слайд-шоу и даже побывали в импровизированном кафе.

В начале октября мы, уже по традиции, готовим для наших учителей концерт-сюрприз. Не стал исключением и день 5 октября. Мы читали стихи, пели и слушали песни, раскрывали свои таланты в миниатюрах и сценках и даже заглянули в «учительские» гороскопы.

Совсем недавно, на прошлой неделе, мы всей школой приняли участие в ежегодной акции «Очистим планету от мусора».

В начале ноября нас ждут первые каникулы в этом учебном году, после которых мы

АКЦИЯ «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА»

Ужевтечениепятилетучащиесянашейшколыпринимаютактивноеучастиевакции «Очистимпланетуотмусора»: «Чистыйшкольныйдвор». Несталисключениемиэтотденек, 23 октября, когдавсеклассывместескласснымируководителямиидругимиучителями (ПоповВ.И., ФедяеваЛ.З.) вышлинауборкушкольнойтерритории.

Всеработалидружно, весело. Непомешалиниморозец, ниветер, дувшийсильнымипорывами. Большевсехпришлосьпотрудитьсяшестиклассникам: ониубиралистароедерево, нонапомощьимпоспешилиученикидругихклассов. Всегочерезполчасатерриторияшколыбылаубрана, аученики, довольныесвоейработой, расходилисьподомам.

Предлагаемвашемувниманиюнебольшойфоторепортаж.

 

 

Здравствуй, Осень!

В нашей школе уже давно вошло в традицию отмечать осенние праздники. С каждым годом нам приходит все больше интересных идей и задумок. В этот раз главным «выдумщиком» была Осмакова Валентина Витальевна, учитель биологии. Она предложила нам принять участие в выставке овощей и фруктов («Огородное чудо») и осенних букетов («Осенние фантазии»). Для 5-6 классов под ее руководством был проведен классный час «Витамины – это здорово!», для учащихся начального звена – классный час «Витамины в лесу и на грядке – здоровье в порядке». В один из сентябрьских вечеров мы были приглашены на вечер под названием «Веселись, играй да фермерское дело знай!»

О некоторых мероприятиях читайте в заметках корреспондентов школьной газеты «Вместе».

????????????????????

19 сентября в нашей школе прошел классный час для 5 – 11 классов «Витамины – это здорово!» На нем мы узнали много полезной информации про витамины А, В, С, Д. Рассказы учащихся (Дуракова Галина, Бобкова Марина, Тропникова Елена – 10 класс) сопровождались интересными слайдами. Также мы посмотрели несколько опытов по практическому применению витаминов в быту (Филипьева Фаина – 9 класс, руководитель – Баснина Людмила Вениаминовна, учитель химии). Валентина Витальевна провела с нами интересную игру «Знаешь ли ты витамины». В конце классного часа все выпили по стакану полезного, витаминизированного, чая. У всех учеников он был с разным вкусом (вкус мы должны были угадать): со вкусом малины, красной смородины, мяты, шиповника, лимона и даже со вкусом арбуза.

Классный час прошел быстро и очень интересно! Все остались довольны!

Галя Филипьева©

В минувшую пятницу мы, ученики Фоминской школы, были приглашены на вечер под названием «Веселись, играй да фермерское дело знай».

Ведущие (Осмакова Валентина Витальевна и Федяева Татьяна – ученица 9 класса) тепло поприветствовали гостей и участников вечера. Учащиеся и учителя расположились за тремя столиками – «фермерскими хозяйствами». Именно им было предложено несколько заданий, связанных с темой «Осень. Урожай». Конкурсы были забавные, познавательные, интересные. Награда за правильный ответ – горошинка в стакан! Старались все; а победа досталась «хозяйству» во главе с Бобковой Мариной (10 класс). Поздравляем! Во время работы «фермерских хозяйств» наше внимание было приковано к видеороликам на тему «Осенние мотивы».

В этот вечер мы побывали в импровизированном осеннем лесу: выполняя физические упражнения, «повстречались» с различными животными.

После конкурсной программы учителя и ученики были приглашены на фуршет! Каких блюд там только не было: и фруктовые грибочки (10-11 кл.), и пирог с фруктами (9 кл.), и кладезь витаминов от 5-6 кл, и даже то, что «осталось от Красной шапочки» (7 кл.) А у 8 класса мы увидели настоящее искусство вырезания овощей и фруктов – карвинг!

Затем все отправились на дискотеку, где веселились и танцевали от души!

По моему мнению, праздник удался! Спасибо всем классам за качественную подготовку вечера!

Эльвира Тропникова

В нашей школьной газете «Вместе» выходят рубрики «Это интересно», «В голове не укладывается», в которых юные журналисты знакомят учащихся с интересными сведениями из различных областей науки, необычными фактами из жизни людей. Познакомьтесь с заметкой «Самая дорогая еда в мире».

- Самый дорогой в мире орех - это Макадамия. Когда-то макадамия была основным продуктом питания австралийских аборигенов. Из-за сложностей с разведением и добычей деликатеса его производят не более 40 тонн в год. Стоимость одного килограмма макадамии даже на его исторической родине превышает 30 долларов(!)

- Самое дорогое в мире мясо - это знаменитая японская мраморная говядина. 200 граммов филе стоит в Европе более 100 долларов! Некоторые, особенно нежные, кусочки продают и за тысячу долларов!

- Самый дорогой гриб в мире - это белый трюфель. На него нет точной цены, потому что каждый большой гриб продаётся с аукциона. В 2007 году три гонконгских магната вскладчину приобрели 750-граммовый гриб за 209 тысяч долларов!

- Самая дорогая икра в мире - вовсе не чёрная. Это "Алмас", икра белуги-альбиноса, изредка экспортируемая из Ирана. Сто граммов икры, упакованной в непременную баночку из чистого золота, обойдутся покупателю примерно в 2 тысячи долларов!

- Самый дорогой в мире шоколад называется "ChocopologiebyKnipschildt". Производится он в США. За фунт (453 грамма) "ChocopologiebyKnipschildt" придётся заплатить 2600 долларов!

- Самый дорогой десерт в мире продают в нью-йоркском ресторане "Serendipity 3". Он украшен съедобным золотом и продаётся в бокале, украшенном золотой каймой и алмазами с золотой ложечкой, также отделанной алмазами. Стоит это великолепие 25 тысяч долларов! Пустую посуду клиент может забрать с собой.

- Самый дорогой омлет в мире можно съесть в ресторане нью-йоркского отеля "LeParkerMeriden". Стоит тысячу долларов! Кроме, собственно, яиц, в омлете присутствуют целые лобстеры и севрюжья икра.

- Самую дорогую в мире пиццу "LouisXIII" предлагает молодой итальянский повар Ренато Виола. Стоит она 8300 евро! В состав входят: моцареллабуффало, три типа икры, красный лангуст, креветки и омар.

- Считается, что картофель сорта "LaBonnotte" вывел лично верховный бог инков. Он настолько нежен, что собирать его можно только вручную. Эта картошка стоит примерно 500 евро за килограмм!

 

 

Легко ли быть молодым учителем...

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Все эти профессиональные умения в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет, колледж?

"Легко ли быть молодым учителем в современной школе?" – именно такой вопрос задали мы самому молодому учителю нашей школы Правосуд Елене Геннадьевне. «Конечно, нет», - ответила учительница.

Правосуд Елена Геннадьевна (на снимке) не так давно закончила Фоминскую школу, а сегодня уже сама учит мальчишек и девчонок физической культуре. В свой предмет влюблена со школьной скамьи, особенно нравятся такие спортивные игры, как волейбол и баскетбол. Еще в школе Елена знала, что будет педагогом (воспитателем в детском саду), поэтому после получения аттестата поехала поступать в Котласский педагогический колледж на отделение «Дошкольное образование». К сожалению, факультет закрыли, а Елена хотела быть только педагогом! И она решила быть учителем начальных классов с правом преподавания физической культуры. Студенческие годы пролетели незаметно, еще быстрее наступило 1 сентября, а значит, первые уроки, первое волнение. Елена Геннадьевна призналась нам, что очень «волновалась перед первым уроком, переживала, что не то скажет, не так сделает, но урок прошел замечательно!»

Хочется, чтобы Елена Геннадьевна не разочаровалась в своей профессии, чтобы на работу шла как на праздник, чтобы по окончании учебного года на наш вопрос ответила примерно так: «Молодым учителем в современной школе быть нелегко, но интересно, и я не жалею о выбранной профессии».

Елене Геннадьевне пожелаем успехов в сотрудничестве с нами, учениками, и нашими родителями. Работайте с «огоньком», творчески!

 

 

Подходит к концу третья учебная четверть. Как-то уж совсем незаметно пролетели первые месяцы 2013 года: январь и февраль; на дворе уже март, весна, а значит - ожидание школьных каникул. А пока полным ходом идет школьная жизнь, и мы стараемся не отстать от нее.

Столько важных дел сделано, а сколько еще предстоит! Читайте наши заметки, и вы узнаете, в каких конкурсах мы участвовали, как выступали и проявляли себя.

ПРЕСС-ЦЕНТР ИНФОРМИРУЕТ

Лето среди зимы!

В воскресенье, 3 марта, работники школы посетили спорткомплекс «Олимп» в г. Коряжма. Поездка была своеобразным подарком от профсоюзной организации школы к 23 февраля и 8 Марта. Здорово: лето среди зимы! Отдохнули, как дети! Мы были в восторге от голубизны воды в бассейне!

Спасибо администрации школы за предоставленный транспорт, а профком благодарим за прекрасную возможность отдохнуть.

Участники поездки

Подарок от Деда Мороза!

В один из январских дней ученики нашей школы ездили в г.Коряжма, чтобы отдохнуть с пользой для здоровья: покататься на «ватрушках» на берегу реки и попробовать свое мастерство в умении катания на коньках. Такую возможность предоставили тем ученикам, которые были лучшими в течение четверти по учебе и дисциплине. Кто-то впервые катался на «ватрушках», кто-то впервые примерял коньки – это не важно. Важно то, что поездка пришлась по душе каждому! Учащиеся получили массу впечатлений, здоровья и хорошего настроения! Вот такой подарок мы получили от Деда Мороза на Новый год!

Благодарим администрацию школы за предоставленную возможность; благодарим и нашего водителя Бушуева В.И.

В здоровом теле – здоровый дух!

Небольшое спортивное мероприятие состоялось в спортзале школы накануне Дня защитника Отечества, в котором участвовали учащиеся с 1 по 11 классы. Спортивные игры и эстафеты проводились в рамках ставшего уже традиционным в нашей школе Дня здоровья. Мы принимали участие в эстафетах с мячами и ракетками, прыгали парами, состязались в интеллектуальном конкурсе «В здоровом теле-здоровый дух!» Строгое жюри следило за правильностью выполнения каждого конкурса, поэтому победителем стала та команда, которая допустила меньше всего ошибок на различных этапах конкурса.

Завершилось мероприятие пожеланием здоровья каждому присутствовавшему в этом зале, а участники команд получили по «витаминке» - вкусному мандарину.

ЮНЫЕ ЛОМОНОСОВЫ

Науки юношей питают,
Отраду старым подают…

М.В.Ломоносов


В начале февраля в нашей школе проходил конкурс-фестиваль исследовательских и проектных работ«Юные Ломоносовы - 2013».

Учащиеся школы приняли активное участие в данном мероприятии. Всего было представлено 17 конкурсных работ. Все проектные и исследовательские работы отличались глубиной собранного материала и отличным дизайном. А главное - в них прослеживался искренний интерес к выбранной теме.

Жюри было очень трудно было выбрать победителей конкурса, потому что все работы были выполнены хорошо. Но все же, посовещавшись, члены жюри определили самые успешные работы.

В номинации физико-математическое направление победу одержала Шенина Алена (10 кл) с исследовательской работой «Физика человека». В номинации социальное направление победу одержали Тропникова Елена и Дуракова Галина (10 кл) с исследовательской работой «Социальные сети: мифы и реальность». В номинации «Умелые руки»победительницей стала Бобкова Марина (10 кл) с творческим проектом «Удивительный мир декупажа. В номинации гуманитарное направление победительницей стала Бушуева Марина (6 кл) с исследовательской работой «Кладезь мудрости народной».

Особо стоит отметить ребят из начальных классов (2-4 кл). Они подготовили интересныйпроект «Улицы поселка рассказывают…».

Также следует отметить наших старшеклассников: десятиклассники подготовили исследовательскую работу по ОБЖ «Обеспечение выживания в условиях вынужденной автономии в тайге в разные времена года».

Учащиеся, ставшие победителями в своих номинациях, были награждены памятными дипломами. Участникам, ставшим призерами, вручены почетные грамоты и благодарности.

 

С некоторыми работами учащиеся выступали на районном конкурсе «Юность Виледи - 2013»: исследовательская работа «Социальные сети: мифы и реальность», 10 класс (руководитель – Маслова С.Н.); исследовательская работа «Фоминск. Как все начиналось…», 6 класс (Руководитель Конышева Т.Н.); «Арт-терапевтические возможности музыки и их значение в жизни современного человека» и «Влияние малой Родины на формирование творчества композитора Чайковского», 6 класс (руководитель Тропникова Е.В.); исследовательские работы по темам«Этимология названий птиц» и «Псевдонимы», 7 класс (руководитель Маланина О.Н.).

Бобкова Марина

УЛИЦЫ НАШЕГО ПОСЕЛКА

Стройные березки выстроились в ряд,

Тополя фоминские ласково шумят.

Я иду по улице своего села,

Почему ты, улица, для меня мила?

Учащиеся начальных классов работали над проектом «Улицы поселка рассказывают». Через названия улиц и воспоминания первых жителей поселка Фоминский они узнавали историю родного поселка.

 

Пройдемся по некоторым улицам нашего поселка.

Улица Комсомольская (в народе – «Первая») названа в честь молодых строителей-комсомольцев, приехавших для организации лесопункта.

Улица Космонавтов («Вторая») названа в честь освоения космоса, а Октябрьская («Третья»)– в честь годовщины Октября.

Улица Строителей («Четвертая») названа так потому, что жители сами строили свои дома. Первые жители этой улицы – Меньшиковы Зинаида Семеновна и Василий Михайлович. Они рассказали, что каждый хозяин вкладывал в строительство своего дома частицу души и сердца. Жили зажиточно, поэтому улица в народе имела название «Кулацкий поселок».

Лесная улица названа так потому, что на ее месте был густой лес.

Есть в нашем поселке улица Ломоносова, названная в честь великого помора М.В.Ломоносова.

Рядом с ней расположилась улица Комарова, названная, скорее всего, в честь космонавта. На этой улице находится наша школа.

По утрам шагаю в школу я.

Деревцам киваю: «Здравствуйте, друзья!»

Солнечные лучики разливают свет.

Лучше этой улицы для меня и нет.

По материалу, предоставленному учащимися начальной школы, подготовила Баснина В.Л.

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

 

С1 февраля в 50 тысяч школ России стартовал первый школьный тур конкурса юных чтецов «Живая классика», направленного на «пропаганду и популяризацию чтения среди детей и подростков».

15февраля в Детской библиотеке с.Ильинско-Подомское состоялся районный тур конкурса юных чтецов. Заметим, что подобный конкурс проводится второй год, участниками его в этот год являются учащиеся6 классов школ района. Начался конкурс с торжественной части. Школьников приветствовала председатель жюри конкурса Терещенко О.Г., которая рассказала о том, что главная цель этого проекта – возродить любовь к чтению у детей и понять, какие произведения читают современные дети. А основной критерий оценки на конкурсе – понимание сути произведения и оригинальность исполнения.

На конкурсе нашу школу представляла ученица 6 класса Левыкина Валерия. Всего участников было десять, их литературные вкусы оказались разнообразны: от Ивана Шмелева и Виктора Астафьева до Р.Киплинга и Г.Х.Андерсена. Валерия читала рассказ Евгения Пермяка «Надежный человек» про школьную дружбу.

Жюри пришлось нелегко: почти все выступления были интересны и талантливы, а выбрать нужнобыло только троих. Поразительно то, что все участники читали отрывки прозаических текстовнаизусть, совсем не пользуясь книгой. Хотя по положению конкурса участникам не возбраняется читать отрывки текста с листа, да и вообще, “Живая классика” не имеет литературных ограничений, что выгодно отличает её от других подобных конкурсов.

Победителем конкурса стала ученица Вилегодской школыХухорова Анна, прочитавшая произведение Андерсена «Бабушка». В числе победителей оказались чтецы произведений Степана Писахова, Ивана Шмелева и В.Железникова. Все победители готовятся к областному конкурсу чтецов «Живая классика», который пройдет в г.Архангельске в марте месяце.

Левыкина Валерия выступила отлично! Хотя она и не попала в число победителей, ей было высказано отдельное «спасибо» и выражена благодарность за «умение вжиться в образы произведения» от лица депутата Районного собрания депутатов и редактора газеты «Вести Виледи» Макарьиной А. П.

Для зрителей работники библиотеки провели конкурс «Рисунок»: пятеро участников рисовали по одной детали персонажа из произведения С.Писахова «Модница». С заданием справились все «юные художники».

В целом конкурс прошел отлично, хотя стоит сказать и о том, что нам не понравилось: остальные участники конкурса не были отмечены даже благодарностями, как и их руководители. Обидно.

Думаем, что учредители конкурса «Живая классика» в дальнейшем не допустят подобных промахов.

ТропниковаЭльвира (6 кл.) и Баснина В.Л.

 

На фото - Левыкина Валерия, участница конкурса «Живая классика»

ВСЁ ДЕЛО В ШЛЯПЕ

Вы, наверное, слышали фразу: «Из ничего женщина может сделать три вещи: салат, шляпку и скандал». Салат и скандал припасём для будущих времён, а сегодня остановимся на шляпке!

5 марта в школе прошел общешкольный классный час «Всё дело в шляпе!» Организаторы и педагоги дополнительного образования пригласили нас в удивительный мир истории головных уборов, который был дополнен необычным моментом - дефиле - конкурсом «Дамские шляпки». Участницы показали умение и навыки в дизайнерской обработке бумаги и работе с тканью, а зрители - знания фактического материала по литературе и искусству. Красота и знания – вот сила, а цель мероприятия – развитие творческих способностей учащихся. Задача мероприятия – повысить интерес к декоративно – прикладному искусству и актёрскому мастерству. Участницы, девчонки 2,6,7,8 и 10 классов, представили свои работы немного смущаясь, кокетливо придерживая шляпки.

Говорят, что красивая шляпка может изменить жизнь, что красивая женщина должна быть или красивой, или в шляпке. Красотой могут похвастаться многие, шляпками… практически все, было бы желание… Желание наших девушек вывело их на дефиле. Хочется назвать участниц – Настя Конышева, Марина Дуракова, Яна Леготина, Даша Шенина, Марина Жгилёва, Галя Филипьева, Рита Попова, Марина Бобкова , Лена Тропникова. Каждая стала победительницей!

Мероприятие получилось веселым, познавательным и очень интересным, потому что у нас «всё дело в шляпе!»

Федяева Л.З., педагог-организатор

 

Ведущая мероприятия Федяева Л.З.

 

Участницы конкурса «Дамские шляпки»

 

Самая юная участница конкурса «Дамские шляпки» Конышева Настя,

ученица 2 класса

ОТ ЧИСТОГО СЕРДЦА

Солнце весело сияет, праздник женщин наступает – в школе,

Мамы, жёны и сестрёнки,будьте счастливы, девчонки, – вдоволь.

Вот и встретились все вместе,подпевайте нашим песням – в школе.

Позабудем все печали,словно мы не замечали горе.

Здравствуйте,здравствуйте, гости!

Так весело и задорно педагоги школы приветствовали зрителей в зале. Концерт «И в шутку и всерьёз», посвящённый празднику 8 Марта, состоялся. Мы очень боялись морозов и гриппа, но выстояли и с хорошим настроением встретили первый весенний праздник.

Ведущие вечера немного волновались: им от имени всей мужской половины человечества нужно поздравить самую красивую, самую обаятельную и привлекательную половину общества – мам, сестёр, бабушек, подружек, педагогов… Леонид Попов и Николай Тропников читали стихи; Александр Алфёров и Иван Тропников показали сценку из жизни юноши и девушки накануне 8 Марта. Блистали юные кавалеры – Матвей Павлов, Иван Шульгин, Матвей Мильков, они дарили девочкам цветы и приглашали их на танец. Они ещё воспитанники детского сада, но на сцене вели себя очень уверенно! Не отстала от них и Даша Попова, она посвятила свою песню любимой бабушке.

Запомнились многие номера, но танцевальные хотелось смотреть и смотреть. Спасибо девчонкам из 6 класса – Марине Бушуевой, Даше Хаповой, Марине Дураковой.

С юмором и весельем смотрелось выступление девятиклассников, которые показали сценку из жизни бабушек и внуков. Задорно выступили ученики 3-4 классов с инсценировкой песни «Завалинка».

А в заключение - поздравление с праздником и пожелание:

Будьте счастливы, друзья ,

Пусть мечта весенняя дарит вам везение,

И надежду, и тепло, и свет,

Будьте счастливы, друзья!

Федяева Л.З., педагог-организатор

 

На сцене – педагоги Фоминской школы

 

Учащиеся 3-4 классов инсценируют песню «Завалинка»

 

Самые юные участники – воспитанники детского сада «Сказка»

 

Наш девиз: «Каждое школьное дело – важное и интересное, как и сама жизнь!»

 

Еще недавно свои первые цветы весна дарила нам к празднику 8 Марта, а уже на пороге последний весенний месяц май.

Весна, май, День Победы - для нашей школы это серьезный месяц, который ассоциируется у наших учащихся с памятью и помощью тем, кто дал нам возможность жить и быть свободными!

Май – это и последний месяц в учебном году, поэтому нужно направить все усилия на успешное его завершение.

Этот номер посвящен апрельским и майским мероприятиям в школе. Юные корреспонденты порадуют вас новыми статьями, наблюдениями, находками.

Дела спортивные

12 апреля в нашей школе состоялась товарищеская встреча по волейболу между родителями и учениками. Стоит напомнить, что подобные «соревнования» в нашей школе проводятся уже не первый год.

Первыми на «поле боя» вышли команды родителей и девушек Фоминской школы. Борьбу упорной назвать нельзя: в двух таймах по очкам выиграла команда родителей. А вот юноши нашей школы серьезнее отнеслись к «соревнованиям», сдаваться просто так не хотели, но в итоге уступили команде «старших», проиграв небольшое количество очков. Мы верим, что в следующий раз наши мальчишки одержат уверенную победу!

Приятно было смотреть и на юных волейболистов, и на тех, у кого за плечами спортивный опыт. Думаем, что наши ученики внимательно следили не только за своим мячом, но и за мячом соперников, увидели мастерство подачи, технику разыгрывания мяча.

Благодарим команду родителей, отозвавшуюся на наше предложение поиграть в волейбол, а именно:

u Федяеву Ларису Николаевну

u Барышникову Зинаиду Людвиговну

u Соловьеву Нину Владимировну

u Попова ВасилияАнатольевича

u Попова Николая Михайловича

u Чикалина Алексея Александровича

u Кашенцева Вячеслава Борисовича

Тропникова Эльвира

Левыкина Валерия

 

 

Быть модным или…быть здоровым?

В начале апреля в нашей школе состоялся общешкольный классный час на тему «Современная молодежная мода или здоровье».

Когда прозвучал первый вопрос: «Что для вас важнее: здоровье или модные тенденции в сфере тату и пирсинга?», большинство учащихся ответили: «Здоровье! Если не считать обычное ношение украшений в ушах (проколотые уши)».

На этом классном часе мы узнали много новой информации о пирсинге и тату.

Пирсинг – прокалывание различных частей тела. Между прочим, он не настолько безопасен, как может показаться на первый взгляд. Вероятность заразиться снижается, если соблюдены все санитарно-гигиенические нормы. Однако даже при полной стерильности инструмента может возникнуть воспалительный процесс, кровотечение. Прокалывая губу, реально повредить десну; а пирсинг языка способен обернуться потерей вкусовых ощущений.

Далее была поднята проблема татуировок. Что же такое татуировка? Это надписи, рисунки, символы, которые делают на теле человека невыводимой краской. Прежде всего следует решить: нужна ли вам такая роспись, ведь татуировка станет повседневной спутницей. Тату может вызвать сильную аллергию при использовании крема, болеутоляющих и косметических средств. Бывали случаи развития астмы и таких воспалительных процессов, как фурункулез, герпес. Нередко, как считают врачи, тату становятся причиной заболевания почек, а сделанные в антисанитарных условиях грозят гепатитом или ВИЧ-инфекцией.

Но даже после таких выводов некоторые люди шуточно отзываются о пирсинге и татуировках:

JНапрасно мы с тобой были против того, чтобы дочь сделала пирсинг. С тех пор, как она вдела себе в нос кольцо, стало гораздо удобнее поднимать ее в школу.

Подведем итоги нашего классного часа.

u Ношение украшений в ушах считается уже в порядке вещей. Другое дело – прокалывание различных участков лица и тела. Иногда это доходит до абсурда, количество железа в теле даже трудно подсчитать. Мы не видим в этом ничего модного и стильного. Ужасно, когда у молоденькой девушки все губы и нос в железках, а у некоторых еще и язык.

u Что касается татуировок – необходимо знать меру. Прекрасно смотрится одна небольшая стильная татуировка, но когда все тело покрыто рисунками – это уже перебор. Одна из девушек признается: «Как-то хотела сделать татушку. Меня остановила мысль о том, что когда я буду старой, как будет смотреться даже самая стильная тату на моей дряблой коже. Наверное, ужасно».

Так что, юноши и девушки, модные тенденции в сфере тату и пирсинга или здоровье – выбор за вами!

Филипьева Галина

Жгилева Марина

Чисто не там, где много убирают, а там, где мало грязнят

Зимой наша школа выглядела гораздо красивее, хотя не было ярких клумб и деревья стояли без листьев. Белый пушистый снег укрывал землю и всё, что люди бросали на неё. Но вот пришла весна. Снег быстро растаял, и всё тайное стало явным: показались пластиковые бутылки, упаковки от всевозможных продуктов. Целлофановые пакеты перелетали с места на место, как бабочки. На некоторых клумбах вместо красивых цветов появились фантики от конфет всех цветов радуги.

В минувшую субботу, 4 мая, можно было видеть, как школьники, учителя и работники школы вышли на уборку школьной территории. Каждый класс убирал «свою территорию». Вначале погода нас не радовала: было ветрено, холодно. А далее, чем чище становилась территория возле школы, тем «добрее» делалась погода: солнышко выпустило свои лучики и пригрело нас. Уборка пошла слаженнее, быстрее и интереснее. Работали дружно! Через некоторое время школьный двор сиял чистотой!

Русская пословица гласит: «Чисто не там, где много убирают, а там, где мало грязнят». Поэтому, следуя этой пословице, наш школьный двор станет еще чище, если мы, ученики, перестанем сорить.

Тропникова Эльвира, ученица 6 класса

Баснина В.Л.

 

Жизнь сама по себе ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла,

смотря по тому, во что вы сами превратили ее.

Монтень

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ КРИМИНОГЕННЫХ ОПАСНОСТЯХ - так назывался классный час, который провела для учащихся 9 – 11 классов Осмакова Валентина Витальевна, преподаватель ОБЖ. Цель занятия: познакомиться с правилами поведения в ситуациях криминогенного характера, обсудить методы профилактики для обеспечения личной безопасности.

В начале классного часа учащимся был задан вопрос: «Знаете ли вы, что такое криминогенная ситуация?» Оказывается, ученики нашей школы имеют представление о таких ситуациях в жизни человека.

К р и м и н о г е н н а я с и т у а ц и я – такая ситуация, когда человек оказывается в условиях возникновения преступления или которая ведет к возникновению преступления. Самое важное в таких условиях – не стать источником или жертвой опасности.

Валентина Витальевна познакомила учащихся с правилами интеллектуальной игры:

- 40 жетонов, из них 23 вопроса;

- жетон со знаком «паук» - переход хода;

- жетон со знаком O («жемчужина») – команда получает 1 балл и продолжает играть;

- жетон с надписью Н2О («капля воды») – смываются все набранные до этого баллы;

- жетон со знаком скрипичного ключа(«Угадай мелодию») – музыкальная пауза.

Правила понятны, команды 9 кл. и 10 кл. готовы «идти в бой»!

Игра началась!

Стоит отметить, что классный час прошел интересно, довольно-таки быстро, «интеллектуальные минутки» чередовались с музыкальными паузами. Ответы учащихся комментировались учителем ОБЖ Осмаковой В.В. Учащимся 10 класса повезло меньше: они собрали всех «пауков» и все жетоны со знаком «капля воды», и в итоге набрали всего 1 балл!

Удача, как вы уже поняли, была на стороне девятиклассников: 18 призовых баллов! Молодцы!

Из 20 предложенных песен 19 угадали опять же девятиклассники! Молодцы!

Награда их будет ждать в 10 классе: «пятерки» на первом уроке по ОБЖ!

Предлагаем описание некоторых ситуаций; проверьте себя.

u Вы идете вечером по улице, а навстречу идет группа подростков и нет поблизости других пешеходов. Что вам надо делать? (Перейти на другую сторону или повернуть назад.)

u Вы зашли вечером в вагон полупустого автобуса. В каком месте вам лучше сесть? (Надо сесть поближе к водителю)

u Юноше приходится вечером возвращаться с тренировки. На всякий случай он обзавелся свистком. Правильно ли он поступил? (Да.Надо не стесняться пользоваться свистком в случае опасности.)

u В местной газете был описан случай: в ответ на навязчивые приставания пьяного незнакомца вечером молодая девушка брызнула ему в лицо из газового баллончика и убежала. Имела ли она право на такое действие? (Да.Она не превысила пределы самообороны.)

Будьте бдительны! Будьте осторожны!

Осмакова В.В., преподаватель по ОБЖ

Баснина В.Л.

ГЛАВНЫЙ ПРАЗДНИК

Среди череды праздников в нашей стране есть один, к которому в Фоминской школе готовятся особенно тщательно и трепетно – День Победы в Великой Отечественной войне.

Незадолго до памятной даты в одном из залов школы был размещен стенд «Поклонимся великим тем годам»; учащиеся начальных классов почтили память погибших в Великой Отечественной войне чтением стихотворений у обелиска; во всех классах были проведены классные часы, посвященные Дню Победы; ученики 5 – 11 классов были приглашены на районное мероприятие «Вахта Памяти»; некоторые учащиеся нашей школы приняли участие в акции «Помощь ветерану».

А 6 и 7 мая педагоги, учащиеся 1 – 6 классов Фоминской школы, работники Фоминского ДК и группа «Хорошее настроение», коллектив «Россияночка», а также Соровский ДК и группа «Околица» выступали на сценах Фоминского и Соровского ДК, поздравляли ветеранов и жителей МО «Селянское» с Днем Победы. Концерт получился очень ярким, интересным и запоминающимся. Зрители вместе с артистами пели песни военных лет и песни о войне, некоторые порой не сдерживали слёз. Порадовали своим выступлением самые юные участники концерта – Конышева Виктория и Чижков Тимофей – воспитанники детского сада «Сказка» (п.Фоминский).

 

Мероприятия, посвященные 68-годовщине Победы в Великой Отечественной войне, завершились 9 мая митингом Памяти в д.Тырпасовская, где вновь активными участниками были педагоги и учащиеся Фоминской школы.

Мы верим, что память о войне навсегда будет сохранена в сердцах последующих поколений!

Хапова Дарья, ученица 6 класса

Баснина В.Л., педагог МОУ «Фоминская средняя общеобразовательная школа»

Наступила весна – самое счастливое время года. Недавно мы встретили самый светлый праздник – Пасху.

Пасха – главный христианский праздник. Он посвящен воскрешению Иисуса Христа и возрождению жизни. Пасхальные празднования продолжаются целую неделю. И это неделя радости! Звонят колокола, люди славят Господа и радуются тому, что Христос воскрес!

У праздника Пасхи есть множество символов. Христос был распят на кресте, поэтому крест символизирует для всех христиан победу жизни над смертью. Другие важные пасхальные символы это: пасхальный агнец (ягненок), свеча, ангел и белая голубка (символ мира и воскрешения). Сегодня на Пасху люди обмениваются яйцами, как символом новой жизни, которая заключена в яйце.

В преддверии этого праздника проводился пятый районный конкурс-выставка детского художественного декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яичко». Учащиеся нашей школы приняли в нем активное участие. Конкурс проводился по двум номинациям. Участники расписывали деревянные заготовки пасхальных яиц и готовили эскизы на ватманах. За роспись заготовок яиц в младшей возрастной группе (8-10 лет) второе место присуждено Гордею Филипьеву. В средней группе (11-13 лет) в этой же номинации Валерия Левыкина заняла второе место.

За выполненные эскизы пасхальных яиц в младшей возрастной группе второе место было присуждено Дарине Лялюшкиной. В старшей группе первое место у Марины Бобковой, третье – у Маргариты Поповой. Все победители и призеры награждены памятными подарками. Стоит отметить художественного руководителя Наталью Васильевну Попову. Именно благодаря Наталье Васильевне наши учащиеся смогли хорошо подготовиться к конкурсу.

Главные слова, обращенные к человеку на Пасху – это любить ближнего и творить добро.

Добрых людей как всегда не хватает,
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит,
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают,
И никакого “спасибо” не ждут.

Бобкова Марина, 10 класс

ГАЗЕТА МОУ «ФОМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Мы вместе»

Выпуск № 1 (2013-2014 уч.год)

 

Наша школа – наша судьба! И это не простые слова. Какими бы мы ни были разными – есть единственное, что объединяет нас всех – это вот этот дом, в который мы приходим каждый день, в котором мы вместе, дом, имя которому – ШКОЛА.

 

 

Не успели оглянуться, а нас уже встречает красавица осень. Все уже сделано, убрано, приготовлено к холодам: летние одежды спрятаны на дальние полки, банки с вареньем – в погреба. Вернулись из отпусков друзья и коллеги, мальчишки и девчонки приносят из школы свои отметки, хорошие и не очень. Потянулись рабочие будни, не сулящие вроде бы ничего особенного. Потихоньку начинаем мириться с тем, что погода нас уже  не порадует! Зато радуют горящие глаза детей и учителей на уроках! Значит, все хорошо! О самом интересном, познавательном, о том, чем живет наша школа в эти осенние будни – в первом выпуске школьной газеты «Мы вместе».

Выпускающий редактор Баснина В.Л.

 

 

 

 

 

НОВОСТИ

Каждый год 5 октября праздник – Международный день Учителя. В этот день старшеклассники на несколько уроков стали дублерами, т.е. новыми учителями. И пусть уроки были чуть короче обычного, новые учителя заметно волновались, переживали: если я забуду материал? неверно поставлю отметку? как я выгляжу? правильно ли я говорю? Расстраивались напрасно: все прошло замечательно! После уроков всех работников школы ждал сюрприз – красивый праздничный концерт!

Собкор.

 

С 28 сентября по 4 октября в Архангельской области при поддержке Правительства Архангельской области прошла областная социально значимая Акция по безопасности дорожного движения «Областная неделя без ДТП». В рамках Акции учащиеся нашей школы написали «Письма водителю» - обращения детей к взрослым о необходимости соблюдения ими правил дорожного движения. Лучшие письма мы отправили в Архангельск. Авторы писем – Баснин Алексей (3 класс), Бобкова Марина и Шенина Алена (11 класс), Байбородина Елизавета и Шенин Олег (10 класс). Их материалы будут использованы организаторами Акции в части социальной рекламы, агитационных материалов.

Осмакова В.В., ответственная за обучение и воспитание учащихся по основам ОБЖ

 

С 21-25 октября в Вилегодском районе прошла Неделя профилактики по правонарушениям и безнадзорности несовершеннолетних. В рамках Недели в нашей школе был проведен классный час по правовому воспитанию, гостями на котором были Бушуева И.В., председатель комиссии по делам несовершеннолетних, Суворов А.Н, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД, Редькина Н.С., инспектор ПДН, Черноков А.В, ио участкового МО «Селянское». Ирина Викторовна провела профилактическую беседу по правонарушениям с учащимися среднего и старшего школьного звена; Анатолий Николаевич напомнил школьникам правила вождения транспортных средств, сопровождая свое выступление яркими фотографиями с мест ДТП; Алексей Васильевич, «наш участковый», четко ответил на интересующие учеников вопросы, а также провел профилактическую беседу по правонарушениям с учениками 1 – 4 классов. Этот информационный час был весьма познавательным для всех учащихся нашей школы.

Стоит заметить, что несколькими днями позже проводилась олимпиада по праву, на которой, мы надеемся, наши ученики показали высокие результаты.

Пахтусова М.Н., ответственная за социальное сопровождение учащихся