Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фоминская средняя общеобразовательная школа» 
Адрес: 165695, Архангельская область,
                                                                                                                                                                                                                   Вилегодский муниципальный округ,
п. Фоминский, ул. Комарова, д.10. 
Телефон: 8(81843) 4 – 75 - 21
Факс:8(81843) 4-75-21
Электронный адрес:fomsch@mail.ru

 
Новости школы
14апр.
Добро творите безвозмездно,
С открытым сердцем и душой.
Добросердечие - полезно,
В нем радость, счастье и покой.

Пускай исчезнет в мире зло
И навсегда уйдут напасти.
Дарите радость и добро,
Желайте искренне всем счастья!

В преддверии Всемирного дня добрых дел советник директора по воспитанию совместно с учителями начальных классов организовали и провели мероприятие «Мы вместе», посетив КЦСО в п. Сорово.
Горячих А.А. с учащимися подготовила мини-концерт, Бушуева Л.К. с детьми испекли булочки с сюрпризом, вложив в них много позитива, доброты. Все дети начальных классов и Арина Павлова нарисовали рисунки. Ученики 1,4 классов, Угольковы Саша и Илья, Логвинов Дима приготовили сладкие подарки.
Нас тепло встретили, слушали внимательно, аплодировали дружно! И снова ждут нас в гости.
Пусть наши добрые дела станут традицией.
Благодарю классных руководителей за отзывчивость!
13апр.
13 апреля советники Вилегодского округа организовали автопробег «Путешествие по Виледи», посвящённый 100-летию Вилегодского района.
Наша школа посетила Никольск, Ильинско-Подомское, Быково. Но, все по порядку.
Утро выдалось солнечное, настроение бодрое, что-то ждёт нас впереди.
Сначала нас радушно встретил Никольск и гостеприимные хозяйки - Шишкова Л.В. и Суворова Ю.К. Лариса Валерьевна познакомила с достопримечательностями села. Оказывается, село ровесник Ильинску! Разные эпохи оставили свой след в облике Никольска. Затем посетили молодежное пространство «Шалаш» и говорили о профессиях. И даже пытались определить, какую профессию может иметь нарисованный автопортрет. Дети остались довольны! Благодарим хозяюшек за организацию мероприятия.

Следующая остановка в Ильинско-Подомском. Встретила нас Мелехина Н.А., проводила сначала в кафе, где мы вкусно пообедали. А потом в библиотеке нас ждали игры, мастер-класс. Но сначала Тараканова Н.А. и Дуракова Т.В. провели экскурсию по библиотеке. Рассказали об абонементском зале, фотокопировальном кабинете. Даже попробовали получить книгу по электронной абонементской карточке. А потом ребят ждала увлекательная игра «Восточный экспресс», где им нужно было найти преступника. А итог игры оказался очень необычным - преступником оказался сам детектив.
Вторая игра была «Мафия», которая вызвала незабываемые эмоции.
Другая группа была на мастер-классе по изготовлению печки-подарка. Желающих оказалось много, и Татьяна Васильевна любезно согласилась к нам приехать и провести ещё один мастер-класс.
Девочки изъявили желание пойти в музей, который открылся после ремонта. И не пожалели!!! Новые экспозиции, новая атмосфера, новые впечатления! Появилось желание вновь его посетить. Даже выставлены работы нашего земляка из д. Подкиевщина - Попова Михаила Константиновича - резьба по дереву цветов. Рамка с портретом его жены, цветы на шкафчике. Светлана Витальевна Селина с огромным трепетом и любовью к нашей малой родине провела нас по всем залам музея.
Благодарим Ильинск за встречу, за возможность быть в современности и, одновременно, в прошлом!

Завершилось наше турне на Быкове. Татьяна Васильевна Быкова встретила нас со своими подружками в традиционных вилегодский костюмах. Окунулись мы в царство берез и бересты. Все о них, все с ними. И пословицы вспомнили, и изделия нам показали, и в шапочку берестяную поиграли, и колодец из березовых поленьев укладывали, и в бане с березовым веничком попарились. Написали пожелание нашей России на берестяных грамотах. Да еще и берестяные обереги-погремушки сами сделали! А мастер-класс провела наша землячка, уроженка д. Стафоровская - Галина Витальевна Федяева (в девичестве Тропникова). И как же без традиционного чая на дорожку да с пирогами? Вкусно, сытно, горячо.
Благодарим за доставленное удовольствие, за сохранение традиций нашей земли, за душевность и приветливость.
Хочется поблагодарить тех, кто помогал мне сегодня в организации «Путешествия по Виледи» и встречал гостей из Ильинска и Никольска. Надежда Васильевна Меньшакова распахнула двери «Музея леса» в п. Сорово. Дарья Ивановна Рулева накормила участников пробега вкусным обедом. В д. Стафоровская Бушуева Людмила Сергеевна и Маслова Светлана Николаевна ждали гостей в местном доме культуры-библиотеке.
Весна пришли, дороги унесла. Не обошлось и без приключений. Автобус школьный застрял. Но и тут не обошлось без помощи добрых людей! Всем выражаю огромную благодарность за участие в мероприятии районного масштаба.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фоминская средняя общеобразовательная школа»

165695, Архангельская область, Вилегодский район, п. Фоминский, ул. Комарова, д.10.

Телефон

8(81843) 4 – 75 - 21

Эл. почта fomsch@mail.ru

 Педагогическим работникам

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.

2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.

6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.

10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.

11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

 

В помощь учителю  учебные материалы с  сайтов:

https://stepik.org/Безопасность-в-интернете-191/ Курс для школьников 6—9 классов, но он будет полезен и родителям, а также учителям, планирующим рассказывать в школе о безопасном использовании интернета, например, во время Всероссийского урока по безопасности в интернете, или проводить уроки финансовой грамотности. В курсе три раздела. Каждый раздел состоит из конспекта для самостоятельного изучения, видео-урока и теста, помогающего лучше усвоить изученный материал. Мы надеемся, что курс поможет юным пользователям интернета не попасться на удочку мошенников. 

https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/ Сетевая конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок» 

http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652 Лига безопасного Интернета: уроки безопасного Интернета. Здесь вы найдёте разнообразные материалы к урокам безопасного Интернета.

http://www.saferunet.ru/ На сайте «Центр безопасного интернета в России» полезная информация для детей, подростков и взрослых.

https://мвд.рф/document/1910260 Интернет-мошенничество. Памятка МВД для граждан.

Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.

Горячая Линия Фонда Дружественный Рунет

Федеральная программа безопасного детского интернета Гогуль

Интернет и дети. Советы по безопасности от лаборатории Касперского

Правила безопасной работы в интернете от компании Microsoft

Ролики по безопасному использованию интернета от компании Google