Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фоминская средняя общеобразовательная школа» 
Адрес: 165695, Архангельская область,
                                                                                                                                                                                                                   Вилегодский муниципальный округ,
п. Фоминский, ул. Комарова, д.10. 
Телефон: 8(81843) 4 – 75 - 21
Факс:8(81843) 4-75-21
Электронный адрес:fomsch@mail.ru

 
Новости школы
27мар.
По качеству образования Россия в десятке ведущих государств и в пятерке — по числу медалей на международных олимпиадах школьников. Эти успехи подчеркивают высокую эффективность образовательной системы, которая способствует раскрытию потенциала каждого ребенка. Михаил Мишустин в отчете правительства за прошлый год рассказал, какие изменения в школьном образовании сделали обучение детей более качественным и комфортным.

В Архангельской области в 2024 году введена в эксплуатацию школа в поселке Катунино на 320 мест, в феврале текущего года — школа на 860 мест в Архангельске. Продолжается строительство пяти школ. За период 2022 — 2024 годов капитально отремонтировано и оснащено 39 зданий школ. В 2025 году продолжится капитальный ремонт 23 зданий школ, из них 14 переходящих объектов двухлетнего цикла и 9 новых объектов однолетнего периода
прием на обучение иностранных граждан илиц без гражданства
О порядке приема детей иностранных граждан в общеобразовательные организации С 1 апреля 2025 года меняется порядок приема детей иностранных граждан в общеобразовательные организации, вводится обязательное тестирование на знание русского языка для детей иностранных граждан. Нормативно-правовая база: Федеральный закон от 28 декабря 2024 года № 544-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»; Порядок проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 марта 2025 года № 170; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 4 марта 2025 года № 171 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года № 458». Родители (законные представители) ребенка подают в школу заявление и документы для приема на обучение. В заявлении о приеме на обучение необходимо включить согласие для прохождения тестирования. В комплект предоставляемых документов входят: 1.копии документов, подтверждающих родство; 2.копии документов, подтверждающих законность нахождения ребенка в Российской Федерации; 3.копии документов, подтверждающих прохождение государственной дактилоскопической регистрации ребенка; 4.копии документов, подтверждающих изучение русского языка ребенком в иностранной школе (со 2 по 11 класс) (при наличии); 5.копии документов, удостоверяющих личность ребенка; 6.копии документов, подтверждающих присвоение родителю ИНН, СНИЛС, а также СНИЛС ребенка (при наличии); 7.медицинское заключение об отсутствии у ребенка, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 8.копии документов, подтверждающих осуществление родителем (законным представителем) трудовой деятельности (при наличии). Все документы предоставляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Общеобразовательная организация: проверяет комплектность документов в течение 5 рабочих дней; если комплект неполный - возвращает заявление без рассмотрения; если комплект полный, проверяет документы на достоверность в течение 25 рабочих дней; в случае подтверждения достоверности документов выдает направление для прохождения тестирования на знание русского языка, об этом информируются родители (законные представители) ребенка и тестирующая школа; в случае успешного прохождения тестирования на знание русского языка издает приказ о приме ребенка в школу в течение в течение 5 рабочих дней после официального поступления информации об успешном прохождении тестирования. Тестирующая организация: проводит тестирование ребенка, являющегося иностранным гражданином; уведомляет школу о результатах тестирования в течение 3 рабочих дней. Организация тестирования иностранных граждан при приеме в школу Тестирование осуществляется в центрах тестирования для иностранных граждан на знание русского языка, утвержденных министерством образования Архангельской области. Единое расписание проведения тестирования утверждается министерством образования Архангельской области. Тестирование проводится на основании направления общеобразовательной организации. Родитель (законный представитель) обращается лично в тестирующую организацию для записи на тестирование не позднее чем через 7 рабочих дней после дня получения направления. Тестирование проводится в устной и письменной форме, за исключением иностранных граждан, проходящих тестирование при поступлении в 1 класс, для которых указанное тестирование проводится в устной форме. Тестирование проводится по годам обучения. Продолжительность проведения - не более 80 минут. Методические, диагностические и оценочные материалы предоставляет Рособрнадзор в РЦОИ Архангельской области. В пункте тестирования необходимо ведение видео- и аудиозаписи процедуры. Для тестирования школа создает комиссию, состоящую из председателя и минимум трех педагогов. Члены комиссии проводят тестирование, в том числе предварительный инструктаж детей. По итогу устанавливают один из уровней знания русского языка: а) достаточный для освоения образовательных программ; б) недостаточный. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение тестирования, составляет 3 балла (Приказ Рособрнадзора от 05 марта 2025 г. № 510). В течение трех рабочих дней результаты тестирования передают в школу, в которую поступает ребенок. Иностранный гражданин, не прошедший успешно тестирование, вправе повторно пройти тестирование не ранее, чем через 3 месяца. Если есть спорные вопросы при оценивании результатов, родители могут обратиться в апелляционную комиссию, утвержденную министерством образования Архангельской области. Иные условия поступления иностранных граждан в школы предусмотрены для детей, чьи родители являются аккредитованными при МИД России сотрудниками (или их супругами) иностранных посольств, консульств, международных организаций и их представительств, для граждан Республики Беларусь.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фоминская средняя общеобразовательная школа»

165695, Архангельская область, Вилегодский район, п. Фоминский, ул. Комарова, д.10.

Телефон

8(81843) 4 – 75 - 21

Эл. почта fomsch@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» содержит информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе, приспособленном для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:

Условия для получения образования детьми

с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают  1 учитель-логопеда,   педагог-психолог, социальный педагог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
  • входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
  • тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
  • в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.
  • организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами КГБУЗ «Ильинская ЦРБ» .
  • особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МБОУ «Фоминская средняя общеобразовательная школа» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
  • в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки).

Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

  • при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

В учебных кабинетах имеются:

 -научно-популярная литература, справочные пособия (энциклопедии, справочники), необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ;

-дидактические материалы, сборники тестовых заданий, сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам;

-тематические таблицы, рельефные таблицы, географические и исторические карты;

-мультимедийные пособия: электронные учебные издания, DVD и CD-диски по основным разделам и курсам;

-технические средства обучения, в том числе компьютеры, интерактивная доска;

-раздаточные материалы, коллекции;

-демонстрационное оборудование и лабораторное оборудование (в специальных кабинетах).

 

Доступность специальных кабинетов для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

=

 В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают  учитель-логопед, социальный педагог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наименование показателя Значение показателя
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды да
Количество локальных вычислительных сетей 0
Максимальная скорость в локальной сети (ЕСПД) для обучающихся до 70 Мб/сек.
Максимальная скорость в локальной сети  открытого доступа для учителей и сотрудников школы до 300 Мб/сек.
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров):
из них
28
серверов 1
компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 14
компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» 28

 учет успеваемости осуществляется в безбумажном варианте на базе Дневник.ру, зачисление в образовательное учреждение ведется через портал ГосУслуг на базе программного комплекса «Зачисление в ОО».

С марта 2011 г. работа сети управляется лицензионной программой TrafficInspector версии GoldUnlimited, которая управляет доступом к сети Интернет с рабочих мест локальной сети школы и обеспечивает контентную фильтрацию при работе в сети Интернет с ученических рабочих мест. Фильтрация осуществляется посредством доступа в Интернет через Единую сеть передач данных (ЕСПД).

 

В рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р утвержден  сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями согласно приложению N1 этого распоряжения.

В целях исполнения данного распоряжения в нашей школе с 1 сентября 2018 года согласно  приказа директора  учет успеваемости учащихся ведется с использованием информационной системы  «Дневник.ру». Информационная система «Дневник.ру» призвана достоверно и своевременно информировать всех участников образовательного процесса о жизни школы.

Все участники образовательного процесса могут получить реквизиты доступа в следующем порядке: педагогические работники, классные руководители — у администратора системы (Ресурсный центр), ученики и родители — у классного руководителя своего класса.

Подробнее об информационной системе «Дневник.ру» можно узнать здесь..

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МБОУ «Фоминская средняя общеобразовательная школа» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;

- в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника  (колонки), видеотехника.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание обеспечивается через парадный вход. Вход обозначен соответствующей вывеской.

Входы на территорию представляет собой  плиточное  покрытие с незначительным перепадом высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. Широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения. Запасной вход в здание не оборудован пандусом, внутри здания на лестничной клетке не оборудован пандус для обеспечения обучения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Образовательное учреждение не предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.