Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фоминская средняя общеобразовательная школа» 
Адрес: 165695, Архангельская область,
                                                                                                                                                                                                                   Вилегодский муниципальный округ,
п. Фоминский, ул. Комарова, д.10. 
Телефон: 8(81843) 4 – 75 - 21
Факс:8(81843) 4-75-21
Электронный адрес:fomsch@mail.ru

 
Новости школы
14апр.
Добро творите безвозмездно,
С открытым сердцем и душой.
Добросердечие - полезно,
В нем радость, счастье и покой.

Пускай исчезнет в мире зло
И навсегда уйдут напасти.
Дарите радость и добро,
Желайте искренне всем счастья!

В преддверии Всемирного дня добрых дел советник директора по воспитанию совместно с учителями начальных классов организовали и провели мероприятие «Мы вместе», посетив КЦСО в п. Сорово.
Горячих А.А. с учащимися подготовила мини-концерт, Бушуева Л.К. с детьми испекли булочки с сюрпризом, вложив в них много позитива, доброты. Все дети начальных классов и Арина Павлова нарисовали рисунки. Ученики 1,4 классов, Угольковы Саша и Илья, Логвинов Дима приготовили сладкие подарки.
Нас тепло встретили, слушали внимательно, аплодировали дружно! И снова ждут нас в гости.
Пусть наши добрые дела станут традицией.
Благодарю классных руководителей за отзывчивость!
13апр.
13 апреля советники Вилегодского округа организовали автопробег «Путешествие по Виледи», посвящённый 100-летию Вилегодского района.
Наша школа посетила Никольск, Ильинско-Подомское, Быково. Но, все по порядку.
Утро выдалось солнечное, настроение бодрое, что-то ждёт нас впереди.
Сначала нас радушно встретил Никольск и гостеприимные хозяйки - Шишкова Л.В. и Суворова Ю.К. Лариса Валерьевна познакомила с достопримечательностями села. Оказывается, село ровесник Ильинску! Разные эпохи оставили свой след в облике Никольска. Затем посетили молодежное пространство «Шалаш» и говорили о профессиях. И даже пытались определить, какую профессию может иметь нарисованный автопортрет. Дети остались довольны! Благодарим хозяюшек за организацию мероприятия.

Следующая остановка в Ильинско-Подомском. Встретила нас Мелехина Н.А., проводила сначала в кафе, где мы вкусно пообедали. А потом в библиотеке нас ждали игры, мастер-класс. Но сначала Тараканова Н.А. и Дуракова Т.В. провели экскурсию по библиотеке. Рассказали об абонементском зале, фотокопировальном кабинете. Даже попробовали получить книгу по электронной абонементской карточке. А потом ребят ждала увлекательная игра «Восточный экспресс», где им нужно было найти преступника. А итог игры оказался очень необычным - преступником оказался сам детектив.
Вторая игра была «Мафия», которая вызвала незабываемые эмоции.
Другая группа была на мастер-классе по изготовлению печки-подарка. Желающих оказалось много, и Татьяна Васильевна любезно согласилась к нам приехать и провести ещё один мастер-класс.
Девочки изъявили желание пойти в музей, который открылся после ремонта. И не пожалели!!! Новые экспозиции, новая атмосфера, новые впечатления! Появилось желание вновь его посетить. Даже выставлены работы нашего земляка из д. Подкиевщина - Попова Михаила Константиновича - резьба по дереву цветов. Рамка с портретом его жены, цветы на шкафчике. Светлана Витальевна Селина с огромным трепетом и любовью к нашей малой родине провела нас по всем залам музея.
Благодарим Ильинск за встречу, за возможность быть в современности и, одновременно, в прошлом!

Завершилось наше турне на Быкове. Татьяна Васильевна Быкова встретила нас со своими подружками в традиционных вилегодский костюмах. Окунулись мы в царство берез и бересты. Все о них, все с ними. И пословицы вспомнили, и изделия нам показали, и в шапочку берестяную поиграли, и колодец из березовых поленьев укладывали, и в бане с березовым веничком попарились. Написали пожелание нашей России на берестяных грамотах. Да еще и берестяные обереги-погремушки сами сделали! А мастер-класс провела наша землячка, уроженка д. Стафоровская - Галина Витальевна Федяева (в девичестве Тропникова). И как же без традиционного чая на дорожку да с пирогами? Вкусно, сытно, горячо.
Благодарим за доставленное удовольствие, за сохранение традиций нашей земли, за душевность и приветливость.
Хочется поблагодарить тех, кто помогал мне сегодня в организации «Путешествия по Виледи» и встречал гостей из Ильинска и Никольска. Надежда Васильевна Меньшакова распахнула двери «Музея леса» в п. Сорово. Дарья Ивановна Рулева накормила участников пробега вкусным обедом. В д. Стафоровская Бушуева Людмила Сергеевна и Маслова Светлана Николаевна ждали гостей в местном доме культуры-библиотеке.
Весна пришли, дороги унесла. Не обошлось и без приключений. Автобус школьный застрял. Но и тут не обошлось без помощи добрых людей! Всем выражаю огромную благодарность за участие в мероприятии районного масштаба.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фоминская средняя общеобразовательная школа»

165695, Архангельская область, Вилегодский район, п. Фоминский, ул. Комарова, д.10.

Телефон

8(81843) 4 – 75 - 21

Эл. почта fomsch@mail.ru

Доступная среда

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Общая площадь кабинетов:

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

п.Фоминский, ул.Комарова, д.10

Бибдиотека - площадь:

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Универсальный спортивный зал с двумя раздевалками и снарядной.Площадь -

Уличная спортивная площадка содержит зоны для занятий футболом,  волейболом, легкой атлетикой. Площадь -

 

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

=

 В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают  учитель-логопед, социальный педагог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание обеспечивается через парадный вход. Вход обозначен соответствующей вывеской.

Входы на территорию представляет собой  плиточное  покрытие с незначительным перепадом высоты, что позволяет лицам с ОВЗ беспрепятственно двигаться по территории учреждения. Широкие подъездные пути, в зимнее время очищаются от снега и наледи для доступности посещения учреждения. Запасной вход в здание не оборудован пандусом, внутри здания на лестничной клетке не оборудован пандус для обеспечения обучения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.

Специальные условия питания

в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник. 

Cпециальные условия охраны здоровья

организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами КГБУЗ «Ильинская ЦРБ» . Медицинский кабинет школы отсутствует.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МБОУ «Фоминская средняя общеобразовательная школа» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;

- в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника  (колонки), видеотехника.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Ссылка:

http://gia.edu.ru/ru/

Федеральный институт педагогических измерений

Ссылка:

http://www.fipi.ru/

Интерактивные курсы на Учи.ру

Ссылка:

https://uchi.ru

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"

Ссылка:

https://proektoria.online

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Образовательное учреждение не предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.